Отзыв обращения возможен на любой стадии до рассмотрения обращения по существу, до направления заявителю ответа на его обращение.
Отзыв осуществляется путем подачи заявителем соответствующего письменного заявления субъекту, рассматривающему обращение.
Письменное заявление об отзыве должно содержать:
- наименование организации либо должность лица, которым направлено обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
- адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан);
- дату.
Отзыв обращения фактически аннулирует правовые последствия подачи обращения (нет необходимости выяснять все обстоятельства, направлять ответ и т.д.).
С учетом того, что отзыв обращения не лишает заявителя права на обращение по поставленному вопросу, в том числе и в другие органы, Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц» предусматривает, что в случае отзыва заявителем своего обращения организация прекращает рассмотрение такого обращения по существу и возвращает заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.