Aдрес: 222811, Минская область,
г. Марьина Горка, ул. Ленинская, 47

РЕЖИМ РАБОТЫ
понедельник – пятница

С 8:30 до 17:30
обед с 13:00 до 14:00
(прием граждан и юридических лиц согласно утвержденному графику)

Телефон: +375 (1713) 3-51-66

Факс: +375 (1713) 6-05-96

«Горячая линия»: +375 (1713) 2-04-24
(в будние дни с 8:30 до 17:30, обед с 13:00 до 14:00)

Единый справочно-информационный номер службы «одно окно »: 142

E-mail: isp@pukhovichi.gov.by
(для деловой переписки)

Социальные сети: Инстаграм

Соб. инф.

Задачи

Управление по труду, занятости и социальной защите Смолевичского районного исполнительного комитета (далее – Управление) является органом государственного управления, обеспечивающим реализацию государственной политики в области труда, содействия занятости и социальной защиты населения на территории Смолевичского района.

Управление является структурным подразделением Смолевичского районного исполнительного комитета и входит в систему Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Управление в своей деятельности подчиняется районному исполнительному комитету и комитету по труду, занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, Положением и осуществляет ее во взаимодействии с органами государственного управления, местными Советами депутатов, райисполкомом, общественными организациями.

Задачи управления:

  1. Реализация основных направлений государственной политики по комплексному решению вопросов в социально-трудовой сфере, включая вопросы оплаты труда, организации мероприятий по обеспечению безопасных условий и охраны труда, содействия занятости населения, развития социального партнерства, государственного пенсионного обеспечения, государственной социальной поддержки населения, демографической безопасности, обеспечение равных прав и возможностей мужчин и женщин, повышение уровня жизни и доходов населения.
  2. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения, занятости, социально-трудовой сферы, осуществление мониторинга и анализа эффективности правоприменительной практики по этим направлениям.
  3. Организация работы с гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам своей компетенции.
  4. Обеспечение ведения государственной статистической и ведомственной отчетности по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения.

Управлению предоставлено право:

  1. Осуществлять мониторинг за соблюдением законодательства по вопросам, относящимся к компетенции управления, вносить предложения по устранению выявленных недостатков.
  2. Давать разъяснения в пределах своей компетенции нанимателям, гражданам по вопросам применения законодательства Республики Беларусь о труде, занятости и социальной защите населения.
  3. Запрашивать в установленном порядке в органах государственного управления и иных организациях, а также у должностных лиц сведения, необходимые для выполнения возложенных на управление задач.
  4. Проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции управления.
  5. Вносить в установленном порядке проекты решений для рассмотрения на заседаниях райисполкома, сессиях районного Совета депутатов.
  6. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Структура

управления по труду, занятости и социальной защите

Смолевичского райисполкома

ул. Первомайская, 1а

Начальник управления:

Денисевич Наталья Михайловна, кабинет № 27 тел. 29-4-45


Заместитель начальника управления:

Карнеенко Татьяна Григорьевна, кабинет № 25 тел. 29-9-63

Главный бухгалтер управления:

Хмельницкая Светлана Михайловна, кабинет № 23 тел. 29-7-83

Сектор трудовых отношений

кабинет № 29

Заведующий сектором: Сакович Надежда Анатольевна, тел. 28-0-41
Ведущий специалист: Короленя Галина Петровна, тел. 29-3-75

Отдел занятости
Начальник отдела: Беляева Ольга Владимировна, кабинет № 21а тел. 29-7-43

Главный специалист: Сильченко Тамара Александровна, кабинет № 21а

тел. 29-7-43
Ведущий специалист: Медведева Светлана Георгиевна, кабинет № 21б

тел. 29-1-85

Отдел пенсионного обеспечения

кабинет № 1
Начальник отдела: Кулинкович Оксана Петровна, тел. 29-7-44

Специалисты по участкам:

Главный специалист: Голышева Светлана Михайловна, тел. 29-4-96
Ведущий специалист: Александрова Олеся Сергеевна, тел. 29-4-96
Ведущий специалист: Петрович Екатерина Сергеевна, тел. 29-4-95

Сектор по выплате пенсий и пособий

кабинет № 10
Заведующий сектором: Шабуня Наталья Александровна, тел. 29-5-44
Главный специалист: Вышинская Марина Петровна, тел. 29-4-72

Сектор материально-бытового обеспечения пенсионеров и инвалидов кабинет № 4
Заведующий сектором: Куст Ольга Вячеславовна, тел. 28-4-93
Ведущий специалист: Устина Екатерина Николаевна, тел. 29-8-87

Режим работы:

8.00-17.00, перерыв: 13.00-14.00

Дни приема посетителей: понедельник- пятница

Выходные дни: суббота, воскресенье

Юридический адрес: ул. Первомайская, д. 1а, 222201 г. Смолевичи, Минская область

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., телефон (01776) 29-4-45, факс (01776) 29-7-43

Вышестоящий государственный орган:

Комитет по труду, занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета

Почтовый адрес: 220039, г. Минск, ул. Чкалова, д.5а

.

Права и обязанности

Участие нанимателей в обеспечении занятости населения предусмотрено главой 5 Закона Республики Беларусь от 15.06.2006 года № 125-З «О занятости населения Республики Беларусь»:

ГЛАВА 5 УЧАСТИЕ НАНИМАТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 20. Основные права нанимателей в области обеспечения занятости населения

Наниматели имеют право:

принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к ним, на равных условиях с гражданами, имеющими направления органов по труду, занятости и социальной защите;

получать от органов государственной службы занятости населения бесплатную информацию о состоянии рынка труда;

обжаловать решения, действия (бездействие) органов государственной службы занятости населения в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд в порядке, установленном законодательством.

Статья 21. Обязанности нанимателей в области обеспечения занятости населения

Наниматели обязаны:

содействовать проведению государственной политики в области обеспечения занятости населения на основе соблюдения законодательства о труде, условий трудовых договоров, коллективных договоров, соглашений; оказания помощи в трудоустройстве, не допуская установления дискриминационных условий, ограничивающих гарантии реализации права на труд, профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации; предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет собственных средств, если это предусмотрено локальными нормативными правовыми актами или трудовым договором; обеспечения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; соблюдения установленной брони для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;

своевременно (не позднее чем за три месяца) представлять в органы по труду, занятости и социальной защите и профсоюз письменную информацию о возможных массовых увольнениях работников (категории и численность работников, которых они могут коснуться, сроки, в течение которых намечено их осуществить), производимых в порядке, установленном законодательством;

не менее чем за два месяца до массового высвобождения работников в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников письменно уведомлять об этом органы по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя с указанием фамилии, профессии (специальности), квалификации и размера оплаты труда высвобождаемых работников. Критерии массового высвобождения работников определяются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом;

принимать на работу граждан, направленных органами по труду, занятости и социальной защите в счет брони, установленной в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;

принимать на работу выпускников государственных учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, в соответствии с договорами (заявками) на обучение, заключенными между указанными учреждениями образования и нанимателями;

создавать рабочие места (в том числе специализированные для лиц с ограниченной трудоспособностью) для трудоустройства граждан, указанных в статье 11 настоящего Закона. Минимальное количество таких рабочих мест устанавливается местными исполнительными и распорядительными органами или специальными государственными программами;

создавать рабочие места для трудоустройства работников, получивших инвалидность в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей у данного нанимателя;

письменно уведомлять органы по труду, занятости и социальной защите о наличии свободных рабочих мест (вакансий) в течение двух недель со дня их образования с указанием условий труда и размера его оплаты. При этом нанимателям запрещается указывать дискриминационные условия в предложениях об имеющихся свободных рабочих местах (вакансиях);

предоставлять оплачиваемые общественные работы безработным и гражданам, ищущим работу, в соответствии с перечнями общественных работ, утвержденными местными исполнительными и распорядительными органами;

осуществлять контроль за ежедневной явкой на работу обязанных лиц, трудоустроенных по судебному постановлению органами по труду, занятости и социальной защите, а также информировать органы по труду, занятости и социальной защите, суд, исполняющий судебное постановление или исполнительную надпись нотариуса, органы внутренних дел о систематической неявке на работу этих лиц, если исчерпаны все меры по обеспечению их явки на работу и выполнения ими трудовых обязанностей;

перечислять обязательные страховые взносы в государственный фонд содействия занятости.

При приеме на работу гражданина, направленного органом по труду, занятости и социальной защите, наниматель в пятидневный срок возвращает в орган по труду, занятости и социальной защите направление с указанием дня приема гражданина на работу.

В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного органом по труду, занятости и социальной защите, наниматель в направлении органа по труду, занятости и социальной защите делает отметку о дне явки гражданина и причине отказа ему в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

Не допускается отказ нанимателя в приеме на работу обязанных лиц, направленных по судебному постановлению органами по труду, занятости и социальной защите для трудоустройства.

Ликвидация рабочих мест, созданных по заданию местных исполнительных и распорядительных органов для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, осуществляется по согласованию с указанными органами.

Предоставление сведений о вакансиях

Отдел занятости управления по труду, занятости и социальной защите Смолевичского райисполкома напоминает, что наниматель обязан письменно уведомить органы по труду, занятости и социальной защите (далее – органы занятости) по месту нахождения организации о наличии свободных рабочих мест (вакансий) в течение двух недель со дня их образования (ст. 21 Закона Республики Беларусь от 15.06.2006 № 125-З «О занятости населения Республики Беларусь»). Законодательством утверждена соответствующая форма «Сведения о наличии свободных рабочих мест (вакансий)» (приложение 6 к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.11.2006 №149 «Об утверждении форм документов, необходимых для учёта граждан, обратившихся в органы по труду, занятости и социальной защите, и инструкций по их заполнению» (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 08.04.2013 №31), а также Инструкция по заполнению сведений о наличии свободных рабочих мест (вакансий).

Решением Смолевичского районного исполнительного комитета от 20 октября 2014 г. № 3366 «Об установлении брони для приёма на работу отдельных категорий граждан на 2015 год» 46 организациям района установлена броня для приёма на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, и направлены по судебному постановлению в органы по труду, занятости и социальной защите для трудоустройства, на 2015 год.

Согласно п. 5 Положения о трудоустройстве родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, утверждённого постановлением Совета Министров Республики Беларусь 26.01.2007 №105 (с изменениями и дополнениями), организации, включенные в перечень, обязаны в трёхдневный срок со для возникновения свободных рабочих мест (вакансий) информировать об этом органы по труду, занятости и социальной защите с указанием условий труда и размере заработной платы по соответствующим вакансиям.

Ответственность за неуведомление или не в полном объёме уведомление органов занятости нанимателем предусмотрена Кодексом Республики Беларусь «Об административных правонарушениях от 21.04.2003 №194-З (с изменениями и дополнениями), согласно п. 3 ст. 9.15 которого неуведомление органов государственной службы занятости населения, несвоевременное или не в полном объёме уведомление этой службы нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией юридического лица, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя или сокращением численности (штата) работников либо о наличии свободных рабочих мест (вакансий) – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

Молодежная практика

Организация временной занятости безработной молодежи "Молодежная практика осуществляется в целях приобретения безработной молодежью профессиональных знаний, умений и навыков практической работы на производстве, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда, расширения возможностей трудоустройства.

Молодежная практика" организуется на ученических рабочих местах, создаваемых нанимателями независимо от форм собственности, за исключением организаций, деятельность которых финансируется за счет бюджетных средств.

Ученическое рабочее место - дополнительное временное рабочее место, созданное нанимателем для приобретения профессиональных знаний, умений и навыков практической работы на производстве. Органы по труду, занятости и социальной защите могут направлять безработную молодежь на имеющиеся у нанимателей соответствующие вакантные рабочие места.

Создание ученических рабочих мест и прием на них безработной молодежи осуществляется нанимателями на договорной основе с органами по труду, занятости и социальной защите.

На ученические рабочие места направляются безработные, зарегистрированные в установленном порядке в органах по труду, занятости и социальной защите в качестве безработных, имеющие специальность (направление специальности, специализацию), присвоенную квалификацию, соответствующую ученическому рабочему месту, из числа:

- выпускников учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;

- молодежи, прошедшей профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению органов по труду, занятости и социальной защите;

- лиц, освоивших содержание образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих), образовательной программы переподготовки рабочих (служащих), образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в учреждениях образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

С безработными, направленными органом по труду, занятости и социальной защите для трудоустройства на ученические рабочие места, наниматели заключают срочный трудовой договор сроком до 6 месяцев, в котором указывается по какой специальности, профессии и квалификации приняты на ученические рабочие места безработные, а также составляют и согласовывают с безработными их индивидуальные учебные планы.

С безработными, направленными органом по труду, занятости и социальной защите для трудоустройства на ученические рабочие места в организации, находящиеся в малых и средних городских поселениях и населенных пунктах с устойчиво высоким уровнем безработицы, перечень которых ежегодно определяется государственной и областными программами содействия занятости населения, а также в сельских населенных пунктах, наниматели заключают контракт сроком на один год, в течение которого безработными приобретаются профессиональные знания, умения и навыки практической работы по составленным и согласованным с ними индивидуальным учебным планам.

Орган по труду, занятости и социальной защите снимает с учета безработных с даты трудоустройства их у нанимателя.

Безработным, успешно выполнившим индивидуальный учебный план, по окончании "Молодежной практики" может быть повышена квалификация (разряд) в установленном порядке. По решению нанимателя безработный может быть принят на постоянную работу до окончания "Молодежной практики".

Безработные, с которыми по окончании срока трудоустройства не были заключены трудовые договоры на постоянную работу и были уволены, а также были уволены при досрочном расторжении по инициативе нанимателя или безработного, регистрируются в органах по труду, занятости и социальной защите в качестве безработных в установленном законодательством порядке.

Орган по труду, занятости и социальной защите может расторгнуть договор с нанимателем на организацию "Молодежной практики" в случаях:

- невыполнения нанимателем индивидуального учебного плана;

- нарушения нанимателем гарантий, предусмотренных трудовым законодательством;

- признания экономической несостоятельности (банкротства) нанимателя в соответствии с законодательством.

Оплата труда безработных, принятых на ученические рабочие места для приобретения профессиональных знаний, умений и практических навыков, производится нанимателями за фактически выполненные объемы работ или отработанное время в соответствии с действующей у них системой оплаты труда (нормами и расценками), но не ниже минимальной заработной платы, установленной законодательством, в том же порядке и те же сроки, что и выплата заработной платы другим работникам.

Размер компенсационных выплат из средств Фонда не может превышать размера минимальной заработной платы, действующей в период, за который произведено начисление заработной платы и обязательных страховых взносов в Фонд, начисленных на минимальную заработную плату.

Временная трудовая занятость

Временная трудовая занятость молодежи организуется для граждан в возрасте от 14 лет до 31 года в целях приобщения к общественно полезному труду и получения трудовых навыков (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.06.2010 № 958 «Об утверждении Положения о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время»).

Временная трудовая занятость молодежи осуществляется путем:

- содействия органами по труду, занятости и социальной защите в трудоустройстве на свободные рабочие места (вакансии) нанимателей, в том числе на временные дополнительно созданные места;

- участия в работе студенческих отрядов.

Органы по труду, занятости и социальной защите:

- анализируют состав молодежи, возможности нанимателей по организации временной трудовой занятости молодежи;

- формируют банки данных об имеющихся у нанимателей свободных рабочих местах (вакансиях) для временного трудоустройства молодежи;

- обеспечивают своевременное информирование молодых граждан, обратившихся за содействием во временном трудоустройстве, о видах работ, объемах и условиях их проведения;

- осуществляют учет молодых граждан как граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, и направляют их к нанимателям на свободные рабочие места (вакансии) для временного трудоустройства;

- финансируют из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, направляемых на финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения, затраты бюджетных организаций на организацию временной трудовой занятости молодежи.

Финансирование организации временной трудовой занятости молодежи за счет средств Фонда осуществляется органами по труду, занятости и социальной защите в виде выделения денежных средств на приобретение спецодежды, инвентаря, инструмента, материалов, бланков трудовых книжек, оплату труда молодых граждан. При этом затраты на приобретение спецодежды, инвентаря, инструментов и материалов, необходимых для проведения работ, а также бланков трудовых книжек не могут превышать 50 процентов затрат согласно смете расходов по каждому договору об организации и финансировании временной трудовой занятости молодежи.

Адаптация инвалидов к трудовой деятельности

Адаптация инвалидов к трудовой деятельности – комплекс мероприятий, направленных на:

- приобретение и совершенствование инвалидами профессиональных знаний, умений и навыков с учетом полученной или имеющейся у них специальности (профессии);

- приобретение, восстановление и развитие имеющихся у инвалидов трудовых способностей и закрепление их в процессе осуществления трудовой деятельности;

- повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда;

- трудоустройство инвалидов в соответствии с полученной или имеющейся специальностью (профессией).

Адаптация инвалидов к трудовой деятельности может осуществляться в организациях любых организационно-правовых форм и у индивидуальных предпринимателей, имеющих необходимые возможности и условия для реализации данных мероприятий (положение о порядке организации и финансирования мероприятий по адаптации инвалидов к трудовой деятельности, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.02.2009 № 128).

Адаптация инвалидов к трудовой деятельности осуществляется нанимателями по направлениям органов по труду, занятости и социальной защите на договорной основе при наличии у ивалидов специальности (профессии) (кроме видов деятельности, не требующих профессиональной подготовки) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, сформированной медико-реабилитационной экспертной комиссией (МРЭК), и может осуществляться в срок от шести месяцев до одного года.

Наниматели, изъявившие желание организовать адаптацию инвалидов к трудовой деятельности, подают в органы по труду, занятости и социальной защите по месту создания рабочего места заявление с указанием перечня специальностей (профессий), по которым возможна организация адаптации инвалидов к трудовой деятельности, количества и перечня вакантных рабочих мест, а также возможностей дальнейшего трудоустройства инвалидов.

К заявлению прилагаются расчеты финансовых затрат на организацию адаптации инвалидов к трудовой деятельности.

После подбора рабочего места для адаптации и направления инвалида на адаптацию к трудовой деятельности орган по труду, занятости и социальной защите заключает с нанимателем договор об организации адаптации инвалида к трудовой деятельности

С инвалидом, направленным органом по труду, занятости и социальной защите на адаптацию к трудовой деятельности, наниматель заключает срочный трудовой договор на срок, определенный договором об организации адаптации инвалида к трудовой деятельности.

Оплате труда инвалида, принятого на адаптацию к трудовой деятельности, производится в соответствии с действующей у него системой оплаты труда.

Финансирование мероприятий по адаптации инвалидов к трудовой деятельности за счет средств бюджета фонда осуществляется органами по труду, занятости и социальной защите в виде выделения нанимателям денежных средств на приобретение оборудования, материалов, спецодежды, компенсацию затрат по оплате труда инвалидов.

Компенсация затрат по оплате труда инвалидов производится нанимателям органами по труду, занятости и социальной защите ежемесячно.

По истечении срока прохождения адаптации инвалида к трудовой деятельности (действия срочного трудового договора) наниматель в течение трех рабочих дней представляет в орган по труду, занятости и социальной защите копию приказа об увольнении инвалида или о его приеме на работу.

.

Обучение

Обучение безработных осуществляется в целях предоставления гражданам, зарегистрированным в установленном законодательством порядке безработными, возможности получения необходимых для возобновления (начала) трудовой деятельности профессиональных знаний, умений и навыков с учетом общественных потребностей и в соответствии с имеющимися склонностями, способностями, навыками и особенностями их психофизического развития.

Обучение безработных осуществляется в учреждениях образования, а также в других организациях.

Безработные, направленные органами по труду, занятости и социальной защите на обучение, подлежат снятию с учета в органах по труду, занятости и социальной защите.

Период обучения безработных по направлению органов по труду, занятости и социальной защите в дневной форме засчитывается в стаж работы, о чем производится запись в трудовой книжке.

Обучение безработных осуществляется по направлению органов по труду, занятости и социальной защите в случае, если:

- невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у безработного необходимой квалификации (специальности);

- необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, соответствующей имеющимся у безработного профессиональным навыкам;

- безработным утрачена способность либо возникли противопоказания к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

Обучение безработных включает реализацию следующих образовательных программ дополнительного образования взрослых:

- образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих);

- образовательной программы переподготовки рабочих (служащих);

- образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование;

- образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование;

- образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов;

- образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих);

- образовательной программы обучающих курсов.

Безработным, направляемым на обучение, органы по труду, занятости и социальной защите бесплатно оказывают услуги по профессиональной ориентации в порядке, установленным законодательством.

При направлении на обучение безработных определение их профессиональной пригодности по медицинским показаниям осуществляется в установленном законодательством порядке в учреждениях здравоохранения по месту жительства безработных.

С безработным, направляемым на обучение, орган по труду, занятости и социальной защите заключает договор, в котором определяются права и обязанности сторон, а также их ответственность за нарушение условий договора.

Безработный с его согласия может быть направлен на обучение в соответствии с заявкой конкретного нанимателя, гарантирующего его трудоустройство после завершения полного курса обучения. В этом случае заключается трехсторонний договор (орган по труду, занятости и социальной защите – безработный – наниматель), в котором определяются права и обязанности сторон, а также их ответственность за нарушение условий договора.

При направлении на обучение несовершеннолетнего безработного, не объявленного полностью дееспособным или не вступившего в брак, договор от его имени подписывается также одним из его родителей (попечителем).

Обучение безработных осуществляется в очной (дневной) форме обучения. Сроки обучения безработных устанавливаются продолжительностью до 12 месяцев.

Обязательная учебная нагрузка при обучении безработных во всех типах учреждений образования устанавливается 36–40 часов в неделю (кроме случаев, установленных законодательством), при этом дневная учебная нагрузка не должна превышать 8 часов.

Продолжительность занятий по теоретическому и производственному обучению при обучении по профессиям рабочих непосредственно на производстве должна соответствовать продолжительности рабочего времени, установленного законодательством о труде для работников соответствующих возрастов, профессий и производств.

Обучение граждан по направлению органов по труду, занятости и социальной защите может совмещаться, по их желанию, в свободное от занятий время с трудоустройством на неквалифицированную работу, а также на временную работу по профессии (специальности), по которой они проходят обучение. Данные граждане должны заранее уведомить орган по труду, занятости и социальной защите о заключении ими такого трудового договора с указанием нанимателя, профессии (должности), срока действия договора.

В случае, когда граждане проходят обучение вне пределов их места жительства, орган по труду, занятости и социальной защите возмещает им расходы:

- по оплате проезда к месту обучения (перед началом обучения) и обратно (после окончания обучения) при представлении подлинных проездных документов;

- по оплате проезда к месту прохождения производственной практики (перед началом производственной практики) и обратно (после окончания производственной практики) в случае прохождения производственной практики вне места обучения при представлении подлинных проездных документов;

- дополнительные личные расходы за время нахождения в пути при проезде к месту обучения и обратно, к месту прохождения производственной практики и обратно, которые возмещаются по нормам и в размерах, установленных законодательством о возмещении суточных при служебных командировках в пределах Республики Беларусь.

В случае, когда граждане, проходящие обучение вне пределов их места жительства, могут ежедневно приезжать к месту учебы и обратно, орган по труду, занятости и социальной защите возмещает им только расходы по оплате проезда в железнодорожном транспорте общего пользования поездами региональных линий эконом-класса и межрегиональных линий эконом-класса и автомобильном транспорте общего пользования пригородного или междугородного регулярного сообщения при представлении подлинных проездных документов по минимальной стоимости проезда в данном виде транспорта.

Стипендии гражданам, направленным на обучение

Стипендия гражданам назначается в размере 50 процентов, а при наличии детей в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида до 18 лет – 75 процентов средней заработной платы (дохода) по последнему месту работы, но не менее полуторной величины минимального пособия по безработице для данного безработного и не более трехкратной базовой величины.

Гражданам, прекратившим трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, по собственному желанию, соглашению сторон, либо трудовой договор с которыми прекращен по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5, 7–9 статьи 42, пунктом 5 статьи 44 и статьей 47 Трудового кодекса Республики Беларусь, и зарегистрированным в установленном порядке безработными, стипендия назначается в размере базовой величины.

Гражданам, направленным органами по труду, занятости и социальной защите на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, стипендия начисляется с первого дня их обучения.

Размер стипендии подлежит индексации в порядке, установленном законодательством.

Размер стипендии может быть уменьшен на 25 процентов сроком на один месяц либо гражданин может быть лишен стипендии на такой же срок в связи с неуспеваемостью или нерегулярным посещением занятий без уважительных причин, нарушением учебной дисциплины и внутреннего распорядка учреждения образования.

Материальная помощь

Материальная помощь гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации может оказываться при соблюдении одновременно следующих условий:

- если на дату подачи заявления среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи, исчисленный за три последних месяца, предшествующих обращению за материальной помощью, не превышает наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты, за два последних квартала;

- если у гражданина в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации отсутствуют нарушения, указанные в части седьмой статьи 23 Закона.

Размер материальной помощи, оказанной гражданину в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, не может превышать одной базовой величины в месяц.

Гражданам в возрасте до 29 лет в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации не по месту нахождения органа по труду, занятости и социальной защите, направившего их на обучение, не может превышать двух базовых величин в месяц, а имеющим совокупный доход, превышающий наибольшую величину бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты, за двапоследних квартала, – одной базовой величины в месяц.

Гражданам из числа инвалидов в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, не может превышать трех базовых величин в месяц, а имеющим совокупный доход, превышающий наибольшую величину бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты, за два последних квартала, – двух базовых величин в месяц.

Содействие в организации предпринимательской деятельности

Содействие в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности безработным осуществляется органами по труду, занятости и социальной защите с учетом социально-экономической ситуации и положения на рынке труда в административно-территориальных единицах республики и выражается в ее организационном и методическом обеспечении, а также в финансовой поддержке (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.03.2008 № 342 «Об утверждении Положения о содействии безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности»).

Преимущественное право на содействие органами по труду, занятости и социальной защите в организации предпринимательской деятельности предоставляется безработным, которые в связи с положением на рынке труда не имеют возможности получить подходящую работу и организуют наиболее значимые для данной административно-территориальной единицы виды предпринимательской деятельности, определенные местными исполнительными и распорядительными органами.

Организационное и методическое обеспечение осуществляется в виде информирования, консультирования безработных о порядке и об условиях организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности, направления безработных на профессиональное обучение, оказания помощи безработным в подготовке необходимых документов для получения финансовой поддержки.

Субсидия предоставляется безработным, достигшим 18-летнего возраста, при отсутствии у них нарушений Закона Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь», если они в течение одного месяца со дня регистрации в качестве безработных не смогли трудоустроиться на подходящую работу или зарегистрировались в качестве безработных после прохождения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по направлению органов по труду, занятости и социальной защите.

Субсидия предоставляется в размере 11-кратной величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату заключения органами по труду, занятости и социальной защите с безработным договора о предоставлении субсидии.

При организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности безработными, зарегистрированными по месту жительства в малых городах и районах с высокой напряженностью на рынке труда, перечень которых определяется государственной и (или) областными программами содействия занятости населения, а также в сельских населенных пунктах, субсидия предоставляется в размере 15-кратной величины бюджета прожиточного минимума.

При организации безработными предпринимательской деятельности, связанной с внедрением результатов научных исследований и разработок, субсидия предоставляется в размере 20-кратной величины бюджета прожиточного минимума.

Для решения вопроса о предоставлении субсидии безработный подает в органы по труду, занятости и социальной защите по месту своей регистрации:

- заявление о предоставлении субсидии;

- технико-экономическое, в том числе финансовое, обоснование (бизнес-план) эффективности организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности.

При организации предпринимательской деятельности, связанной с внедрением результатов научных исследований и разработок, дополнительно безработный подает в органы по труду, занятости и социальной защите документы, удостоверяющие право на использование такого объекта.

Органы по труду, занятости и социальной защите в течение 14 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии рассматривают поступившее технико-экономическое обоснование (бизнес-план) эффективности организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности и принимают решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) безработному субсидии и в трехдневный срок направляют его безработному.

С безработным, получившим решение о предоставлении субсидии, органами по труду, занятости и социальной защите заключается договор о предоставлении субсидии.

Предоставленная безработному субсидия используется им на приобретение оборудования, инструментов, машин и механизмов, сырья, материалов, оплату услуг, а также на иные цели, связанные с организацией предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности.

Срок представления документов, подтверждающих целевое использование полученной субсидии, не должен превышать трех месяцев со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо регистрации частного унитарного предприятия, крестьянского (фермерского) хозяйства или со дня постановки на учет в налоговом органе по месту жительства в качестве лица, осуществляющего деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленную деятельность.

В случае обращения гражданина в органы по труду, занятости и социальной защите в 12-месячный период после получения им субсидии в целях регистрации в качестве безработного, он обязан возвратить в 7-дневный срок со дня регистрации полученную сумму субсидии.

В случае неосуществления гражданином предпринимательской деятельности более 6 месяцев в течение 12-месячного периода со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо регистрации частного унитарного предприятия, крестьянского (фермерского) хозяйства, он обязан возвратить полученную сумму субсидии в 7-дневный срок со дня наступления обязательства по ее возврату.

В случае неуплаты гражданином в установленные сроки сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфереагроэкотуризма, ремесленной деятельности на следующий год после года получения субсидии он обязан возвратить полученную сумму субсидии в 7-дневный срок после истечения срока, установленного законодательством для уплаты указанного сбора.

Безработным в случае, если с момента прекращения ими предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности прошло менее 12 месяцев, а также в случае, если они ранее получили субсидию, такая финансовая поддержка не оказывается.

Переселение

Переселение безработных и членов их семей на новое место жительства производится при предоставлении безработным работы в другой местности (другом населенном пункте по существующему административно-территориальному делению) в целях содействия их занятости, обеспечения нанимателей работниками и осуществляется в пределах Республики Беларусь на добровольных началах.

Переселению подлежат безработные в возрасте: мужчины от 18 до 60 лет, женщины от 18 до 55 лет и их семьи.

Под членами семьи понимаются: супруг, супруга, их несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные (удочеренные), а также близкие родственники супругов, находящиеся на их иждивении и (или) нуждающиеся в уходе (учащиеся старше 18 лет, осваивающие содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования, инвалиды I и II группы, лица с особенностями психофизического развития, престарелые, достигшие восьмидесятилетнего возраста).

Порядок переселения безработных и членов их семей на новое место жительства.

Согласно Инструкции о порядке и условиях переселения безработных по направлениям государственной службы занятости населения Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь 27.06.1996 № 51, наниматели, желающие пригласить на работу безработных и членов их семей, проживающих в другой местности, направляют заявки о наличии свободных рабочих мест (вакансий) в управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов, комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета (далее – органы по труду, занятости и социальной защите) по месту своего нахождения.

С согласия безработного, изъявившего желание переселиться на новое место жительства, орган по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации безработного готовит представление о переселении безработного для дальнейшего трудоустройства.

Наниматель, рассмотрев поступившее представление, в срок до 15 дней со дня его получения оформляет и направляет один экземпляр представления в адрес органа по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя, второй - в орган по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации безработного. Орган по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации безработного в срок до 3 дней со дня получения информации от нанимателя информирует безработного о результатах рассмотрения.

При положительном решении нанимателем вопроса о трудоустройстве и переселении безработного и членов его семьи орган по труду, занятости и социальной защите в срок до 5 дней оформляет проект договора между органом по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации безработного, органом по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя, нанимателем и безработным о переселении безработного и членов его семьи на новое место жительства и работы.

Переезд и трудоустройство безработного осуществляются в согласованные с нанимателем сроки, предусмотренные в договоре.

Договор заключается по дату истечения годичного срока после трудоустройства безработного на работу к нанимателю.

Безработным, заключившим договор, производится выплата денежных средств в размере семикратной величины бюджета прожиточного минимума.

При переселении на новое место жительства безработного, в составе семьи которого несколько безработных, семикратная величина бюджета прожиточного минимума выплачивается каждому из них при условии заключения с ними договора и предоставлении гарантированного рабочего места.

Дополнительно производится выплата денежных средств безработным в размере двукратной величины бюджета прожиточного минимума при переселении безработных из городов на новое место жительства и работы в малые, средние городские поселения, в сельскую местность, а также города-спутники. ˜

При расчете размера выплат принимается бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденный в установленном законодательством порядке, действующий на дату трудоустройства.

Выплата денежных средств осуществляется органом по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя в срок до 5 дней с даты трудоустройства безработного в соответствии с договором при заключении между нанимателем и безработным трудового договора сроком не менее чем на 12 месяцев.

Компенсация за проезд, перевоз имущества возмещается по фактическим расходам безработного.

Дополнительные личные расходы (суточные) выплачиваются в размерах, устанавливаемых законодательством по возмещению расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь.

Возмещение расходов на переезд безработного и членов его семьи (расходы по проезду, перевозке имущества, дополнительные личные расходы (суточные) за время нахождения в пути) осуществляется органом по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя при представлении подтверждающих документов.

Возмещение расходов и компенсация безработному и членам его семьи производятся после трудоустройства безработного в соответствии с договором в срок до 5 дней со дня представления в орган по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя подтверждающих документов.

В случае оплаты расходов на переезд безработных и членов их семей нанимателем возмещение расходов производится непосредственно нанимателю после представления подтверждающих документов.

Переселение безработного и членов его семьи на новое место жительства и работы по направлению органов по труду, занятости и социальной защите с выделением денежных средств и компенсацией расходов, связанных с переездом, оказывается только один раз.

Справочно: Сведения о наличии вакансий с предоставлением жилого помещения в организациях Республики Беларусь можно получить на сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусьhttp://vacancy.mintrud.by/user/Pages/Public/Agro.aspx.

Оплачиваемые общественные работы

Оплачиваемые общественные работы – это общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие дополнительной профессиональной подготовки, имеющие социально полезную значимость и содействующие включению в активную трудовую жизнь безработных и других лиц, обращающихся по вопросам трудоустройства.

Оплачиваемые общественные работы призваны обеспечивать:

- удовлетворение потребностей административно-территориальных единиц и организаций в выполнении социально полезных работ;

- осуществление безработными деятельности, приносящей им дополнительную материальную поддержку;

- предоставление работы родителям, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (далее – граждане, обязанные возмещать расходы на содержание детей), и направленным по судебному постановлению в комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов (далее – органы по труду, занятости и социальной защите);

- сохранение мотивации к труду у лиц, занимающихся поиском работы.

Оплачиваемые общественные работы могут быть организованы при выполнении следующих видов работ:

- рекультивация земель, мелиоративные, природоохранные работы, работы в лесном хозяйстве;

- строительство дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, отопительных, канализационных, газовых и других коммуникаций;

- строительство и ремонт жилых помещений, объектов социально-культурного назначения;

- восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

- сельскохозяйственные работы;

- экологическое оздоровление территорий (благоустройство и озеленение территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма);

- подсобные работы в организациях агропромышленного комплекса и торговли;

- сбор и переработка вторичного сырья и отходов;

- работы в организациях жилищно-коммунального хозяйства;

- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали, охрана общественного порядка и другие);

- уход за местами захоронений;

- социальные услуги для населения (обслуживание отдыха детей, уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании пациентов и другие).

В качестве оплачиваемых общественных работ могут быть использованы свободные рабочие места (вакансии), которые не заполняются более 3 месяцев.

Местные исполнительные и распорядительные органы на основании объемов оплачиваемых общественных работ и количества безработных ежегодно до 1 декабря текущего года устанавливают минимальное количество рабочих дней для участия безработных в оплачиваемых общественных работах в каждом месяце следующего года (далее – месячная норма).

Месячная норма не может превышать 10 рабочих дней.

Безработный при его желании может участвовать в оплачиваемых общественных работах сверх установленной месячной нормы.

Безработным, отработавшим на оплачиваемых общественных работах количество рабочих дней, превышающее установленную месячную норму, эти дни засчитываются в выполнение месячных норм в последующих месяцах.

В случае невыполнения безработным без уважительных причин установленной месячной нормы принимается решение о приостановлении выплаты ему пособия по безработице. Указанное решение принимается не позднее назначенного дня явки безработного в органы по труду, занятости и социальной защите в месяце, следующем за месяцем, в котором не выполнена месячная норма. При этом выплата пособия по безработице приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором безработным без уважительных причин не выполнена месячная норма.

К уважительным причинам невыполнения месячной нормы относятся:

- временная нетрудоспособность безработного, если количество дней его трудоспособности менее месячной нормы (при наличии справки о временной нетрудоспособности, выданной и оформленной в порядке, установленном законодательством);

- противопоказания для безработного ко всем видам оплачиваемых общественных работ (при наличии медицинской справки о состоянии здоровья);

- необеспечение безработного объемом оплачиваемых общественных работ для выполнения установленной месячной нормы;

- необеспечение органами по труду, занятости и социальной защите доставки (проезда) безработного к месту выполнения оплачиваемых общественных работ, находящемуся за пределами населенного пункта, в котором проживает безработный;

- нахождение безработного на учете в органах по труду, занятости и социальной защите менее календарного месяца;

- выполнение обязанностей, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 5 ноября 1992 года «О воинской обязанности и воинской службе.

Участие в оплачиваемых общественных работах не является обязательным для:

- родителей в многодетных и неполных семьях, а также воспитывающих детей-инвалидов;

- молодежи до 18 лет;

- инвалидов;

- эвакуированных и отселенных из зон эвакуации (отчуждения), первоочередного и последующего отселения, а также самостоятельно выехавших из этих зон после катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях);

- граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников и зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите в течение 12 месяцев со дня увольнения, в течение первых трех месяцев со дня данной регистрации;

- беременных женщин;

- безработных, трудоустроенных на временные работы с уведомлением органов по труду, занятости и социальной защите.

Оплачиваемые общественные работы организуются местными исполнительными и распорядительными органами на основе договоров о порядке организации и условиях проведения оплачиваемых общественных работ, заключенных между органами по труду, занятости и социальной защите и нанимателями.

Наниматели, организующие оплачиваемые общественные работы представляют в органы по труду, занятости и социальной защите смету расходов на выполнение работ, которая является неотъемлемой частью договора о порядке организации и условиях проведения оплачиваемых общественных работ, заключаемого между органами по труду, занятости и социальной защите и нанимателями.

Финансирование мероприятий по организации оплачиваемых общественных работ производится за счет средств нанимателей, в интересах которых организуются эти работы, средств местных исполнительных и распорядительных органов, средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.

При этом затраты на приобретение спецодежды, инвентаря, инструментов и материалов, необходимых при проведении работ, не могут превышать 50 процентов затрат по смете расходов по каждому договору.

Средства бюджета фонда могут использоваться для финансирования расходов на:

- доставку лиц, направляемых на оплачиваемые общественные работы, к месту работы и обратно;

- оборудование мест отправки на оплачиваемые общественные работы;

- проживание лиц, направляемых на оплачиваемые общественные работы, в местах проведения оплачиваемых общественных работ;

- информационное обеспечение лиц, направляемых на оплачиваемые общественные работы;

- оплату проезда к месту проведения работ и обратно, компенсацию дополнительных личных расходов за время нахождения в пути при проезде к месту проведения работ и обратно, которые возмещаются по нормам и в размерах, установленных законодательством о возмещении суточных при служебных командировках в пределах Республики Беларусь, а также частичную компенсацию нанимателям расходов (оплата стоимости использованных горюче-смазочных материалов) по доставке продукции, полученной гражданами в счет оплаты за выполненную работу, к месту их проживания.

.

Новые возможности Государственной службы занятости ?

Информационный портал

Информационный портал государственной службы занятости (далее – портал ГСЗ) предназначен для перевода услуг, предоставляемых населению и нанимателям органами государственной службы занятости Республики Беларусь, в электронный вид.

Портал ГСЗ доступен в сети Интернет по адресу gsz.gov.by.

Портал ГСЗ позволяет:

- создавать для каждого клиента государственной службы занятости «личный кабинет»;

- подавать сведения о вакансиях в режиме оn-line в органы государственной службы занятости с последующей публикацией их на портале, а также в автоматизированном режиме передавать на портал вакансии, сведения о которых предоставлены в государственную службу занятости на бумажных носителях;

- получать сведения о наличии вакансий, как в целом по республике, так и по каждому региону либо населенному пункту в отдельности;

- осуществлять просмотр резюме, заполненных гражданами самостоятельно в «личном кабинете» портала или переданных на портал по желанию безработных органами государственной службы занятости;

- осуществлять подписку на рассылку, как анкет-резюме, так и информации о вакансиях, а также получать уведомления на e-mail о появлении на портале подходящего варианта для трудоустройства;

- направлять отклик на найденную анкету-резюме либо вакансию посредством отправки информации в «личный кабинет» соискателя или нанимателя соответственно;

- обеспечивать информирование граждан и организаций о ситуации на рынке труда республики, проводимых мероприятиях, о контактных данных всех подразделений органов государственной службы занятости и оказываемых ими услугах;

- получить доступ к банку данных профессиограмм для осуществления профориентации граждан, а также информации по обучению безработных;

- получить доступ к нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность государственной службы занятости в области обеспечения занятости.

Для работы на портале ГСЗ соискателю необходимо:

- наличие зарегистрированного e-mail;

- выполнить доступ в сеть Интернет и осуществить регистрацию на портале ГСЗ (gsz.gov.by);

- осуществить активацию «личного кабинета» посредством перехода по ссылке, отправленной порталом ГСЗ на указанный при регистрации e-mail (в последующем, авторизация на портале для работы в «личном кабинете» соискателя выполняется по логину и паролю).

Для работы на портале ГСЗ нанимателю необходимо:

- наличие сертификата открытого ключа проверки ЭЦП, выданного удостоверяющим центром Фонда социальной защиты населения* (далее – ЭЦП);

- наличие зарегистрированного e-mail;

- осуществить настройку персонального компьютера для использования ЭЦП;

- выполнить доступ в сеть Интернет и осуществить активацию «личного кабинета» путем входа на портал (gsz.gov.by) с ключом ЭЦП.

* При отсутствии в организации ЭЦП, выданной удостоверяющим центром ФСЗН, необходимо обратиться в районный отдел ФСЗН, согласно территориальной принадлежности организации.

.

Страница 11 из 13

© Пуховичский районный исполнительный комитет, 2008-2020
Увидели ошибку на сайте?
Пожалуйста, выделите текст с ошибкой
и нажмите ctrl + enter

Яндекс.Метрика Разработка и поддержка сайта:
Группа компаний «ЦВР «ОКТЯБРЬСКИЙ»