Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц Пуховичским райисполкомом рассматриваются в соответствии с требованиями статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронные обращения в адрес Пуховичского райисполкома, Пуховичского районного Совета Депутатов подаются в специальную рубрику «Электронные обращения» на официальном интернет-сайте Пуховичского райисполкома.
Электронные обращения, направленные в адрес электронной почты Пуховичского райисполкома, не принимаются и не рассматриваются.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- наименование исполнительного комитета, или структурного подразделения райисполкома, или районной организации либо должность лица, которому направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты заявителя.
Электронное обращение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в обязательном порядке должно содержать:
- наименование исполнительного комитета, или структурного подразделения райисполкома, или районной организации либо должность лица, которому направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и индивидуального предпринимателя и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество лица либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица;
- адрес электронной почты юридического лица.
К электронным обращениям, направленным представителями заявителей, должны прилагаться графические образы на бумажных носителях (сканы) документов, подтверждающих их полномочия.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции адресата;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства;
- с заявителем прекращена переписка.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.